Boeing 747

            Скучая в ожидании посадки на рейс в Домодедово, я разглядывал через большое панорамное стекло летное поле аэродрома, взлетающие и садящиеся самолеты. Рядом стояла молодая пара, случайным свидетелем разговора которой я стал.

            - Смотри, какой большой самолет!

            - Где?

            - Вот туда посмотри, он что двухэтажный?!

            - Да, это же знаменитый Боинг-747!

           

В самом начале 1970 года состоялся первый коммерческий полет по перевозке пассажиров широкофюзеляжным, двухпалубным самолетом Boeing 747 дальнемагистрального (трансатлантического) класса. Он сразу был назван американцами Jumbo Jet – Королева Небес.

Boeing 747 заменил, на то время один из самых больших и вместительных пассажирских самолетов Боинг 707, оказавшись в 2 раза более вместительным. Для справки нужно сказать, что рекорд по количеству пассажирских мест Boeing 747 держал 37 лет, в 2005 году уступив пальму первенства французскому Airbus A-380.

Boeing 747 по праву можно считать «небесным исполином». Иногда действительно голову посещают мысли, как такая махина может отрываться от земли? Ведь размеры «семьсот сорок седьмого» впечатляющие! При длине 70 метров, имеет размах крыла 60 метров и высоту почти 20 метров, а это между прочем – высота 6-ти этажного дома! И даже при таких внушительных размерах Boeing 747 является одним из самых быстрых в дозвуковом классе, так его крейсерская скорость составляет 950 км/ч, на этой скорости он способен перелетать на дальность 13 500 км, на высоте в 12 500 метров. При всем при этом, может перевозить до 660 пассажиров или до 140 тонн груза (в модификации Boeing 747-8 Freighter (грузовой)).

О гигантских размерах может говорить интересный факт. Во время испытаний самолёта компанией Boeing было разработано необычное учебное устройство, которое состояло из макета кабины, установленного на крыше грузовика. Тренажёр был предназначен для того, чтобы обучить лётчиков управлять самолётом на рулении с такого высокого положения кабины.

Boeing 747 имеет двухпалубную конструкцию фюзеляжа, верхняя палуба намного короче нижней. Размеры и своеобразный «горб» верхней палубы сделали Boeing 747 одним из наиболее узнаваемых самолётов в мире, героем десятков кинофильмов и символом гражданской авиации.

Существует 5 основных модификаций: 747-100 (с 1970 года), 747-200 (с 1971 года), 747-300 (с 1983 года), 747-400, 747-8. А также ряд других модификаций, выполненных на заказ для военного ведомства, космического агентства, перевозки негабаритных грузов и других, в том числе и для перевозки первых лиц США и использования в качестве воздушного командного пункта на случай ядерной войны.

Boeing 747 имеют характерные отличительные особенности, помимо «горба», который используется как первый класс или грузовое отделение, 4 двигателя и четыре основные стойки шасси.

Сегодня Boeing 747 поставляется и эксплуатируется в авиакомпаниях многих стран. В нашей стране этого гиганта эксплуатируют авиакомпании «Трансаэро» и «Аэрофлот».